Как закрывать вакансии в салонах красоты?
- Комментировать (войти)
Проблема с подбором персонала в салон красоты весьма существенна, особенно в открывающийся салон красоты.
Однако, есть салоны красоты, на которых эта проблема не отражается. Очевидно, что мастера потекут в ваш салон рекой, если…
-
Он находится в центре и близко расположен по отношению к метро.
-
Он существует более 3 лет и имеет наработанную клиентскую базу.
-
Процентная ставка, предлагаемая мастеру, чуть выше среднего уровня.
Вот тут никаких вопросов с проблемой выбора не возникает! А что же делать всем остальным?
Большинство салонов красоты при поиске кандидатов если и наблюдают массовый поток специалистов, то чаще всего это люди, отвечающие не самым высоким квалификационным требованиям.
Изобилие малобюджетных обучающих курсов обеспечивает "красивому" рынку постоянный приток мастеров салонов красоты, которые с трудом отвечают потребностям салона даже среднего класса. И если за время опыта работы они сумели подтянуть свои технические навыки, то этические принципы сервиса для них чаще всего остаются недосягаемы!
А ведь все мы знаем, что идеальный сотрудник должен быть мотивирован на постоянный профессиональный рост, должен обладать выраженными коммуникационными навыками и прочее, прочее…
В различных изданиях можно встретить массу информации на тему «Как распознать идеального сотрудника, если он к Вам уже пришел». Но ведь тут еще есть и подготовительный этап… Для того, чтобы он пришел, нужно еще что-то сделать!
Так какие же секретные ходы помогут добиться успеха в этом нелегком деле?
Пожалуй, пришло время осваивать новый подход к поискам… Основная идея его состоит в том, что хороших специалистов в салон красоты нужно не просто искать, их нужно привлекать в салон! Сухая информация о том, что здесь есть работа, навряд ли вызовет какой-то ощутимый резонанс.
Для того, чтобы на Ваше предложение о работе откликнулись нужные Вам люди, его логично формировать по тем же принципам, что и рекламное предложение для клиентов! Ведь клиентам Вы не просто сообщаете, что у Вас есть парикмахерский зал, Вы акцентируете те аспекты, которые позволяют выделить Ваши парикмахерские услуги на фоне конкурентов! Вы оформляете тексты так, чтобы они цепляли взгляд покупателя.
И здесь работает та же самая схема! Подумайте, какие плюсы действительно есть у сотрудников Вашего салона? Как заявить о них в объявлениях о работе? Как выделить Ваше предложение среди остальных?
Займитесь процессом поиска вплотную, выделите время на то, чтобы продвигать в массы Вашу вакансию! Постарайтесь использовать максимум источников поиска, не ожидая отдачи от одного-двух, наиболее, на Ваш взгляд, эффективных!
Однако в попытке создать привлекательный образ Вашего салона красоты важно не переборщить и не дезинформировать соискателей. Когда рассказ об условиях работы резко контрастирует с реальной ситуацией, навряд ли вновь принятый мастер - парикмахер или косметолог -надолго задержится в таком месте!
Целесообразно стараться играть в открытую и строить более-менее доверительные отношения с соискателями. Импонирующие сотруднику личные качества работодателя – один из важнейших козырей салона после высокого уровня заработной платы! Довольно большое число специалистов в салонном бизнесе ищут именно атмосферы морального комфорта, узаконенных трудовых отношений и комфортного рабочего места, а не только больших денег или возможности работать рядом с домом!
В общем, практически в каждом салоне красоты есть свои светлые стороны, которые позволяют обыграть предприятие как лакомый кусок и для клиентов и для мастеров салона красоты. Нужно только тщательно продумать, как это «блюдо» красиво подать! И как попасть со своим предложением в нужное время в нужном месте!
Можно вполне успешно заниматься изучением этого вопроса самостоятельно. Еще вариант - почерпнуть информацию от тех, кто успешно занимается решением подобных проблем!
12.07.08
Автор: Юлия Ермолаева
Автор: Ермолаева Ю.