Зачем нужны консультанты?

В широком смысле слова консультирование как форма предоставления независимых советов в обыденной практике существует столько же, сколько существует человечество. Однако как вид профессиональной деятельности оно появилось совсем недавно.

 

Сегодня консультантов привлекают для того, чтобы снять неопределённость, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных управленческих и инвестиционных решений. От того, в какой форме будет проведена консультация, зависит её восприятие адресатом и, следовательно, эффективность работы консультанта.

 

Чтобы сделать работу хорошо, делать её должны специалисты, профессионалы знающие специфические особенности салонного бизнеса, историю зарождения, его традиций, тенденции развития салонных услуг в мире и в России. Отчетливо представляющие себе весь объём работ и их взаимную интеграцию. Только целостный подход позволяет сделать полноценное, логически законченное предприятие салонного бизнеса.

 

 Мировой опыт показывает, что до 10% общего бюджета тратится на консалтинг и подготовку персонала. Попытки экономить на этой статье бюджета подвергают риску все остальные вложения. Консультационные услуги  чаще всего включают в себя подготовку и представление клиентам взвешенных и обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным: 

  • с инвестициями,
  • разработкой и развитием проектов, 
  • созданием и управлением салонного бизнеса
  • антикризисным управлением салонным бизнесом

Наиболее развит на нашем рынке сектор консалтинга  в сфере СПА, видимо, в связи с готовностью инвесторов получать и оплачивать такие услуги. В салонном секторе - больше развит информационный сектор, иначе - деятельность групповая - консультативная, направленная на формирование у будущих владельцев правильного понимания основных тенденций и закономерностей функционирования салонного бизнеса. 

 

А в идеале, диалог клиента с консультантом должен строиться как конструктивный диалог между партнёрами, совместно решающими задачи по достижению общих целей. В процессе подобного диалога с клиентом, основанного на глубоком взаимном доверии, консультанты объединяют собственный опыт и знания и опыт заказчика. В результате возникает синергетический эффект, который и позволяет предприятию успешно открыться и быть эффективным.

 

Высшим пилотажем является консалтинг в сфере инвестиций, в сфере принятия решения по отношению к исследуемым объектам: зданиям, объектам незавершенного строительства, помещениям, оценке стоимости фондов, сроков окупаемости.

 

Главной целью, любой консалтинговой фирмы, является выработка комплексного подхода по максимально эффективному использованию имеющихся в распоряжении заказчика человеческих и интеллектуальных ресурсов, а также имущества и капитала.

04.11.08
 
 

Разделы / Менеджмент салона красоты


��������...