Как выбрать консультанта по продаже бизнеса.
- Комментировать (войти)
Когда Владелец салона красоты решает продать бизнес, у него есть несколько путей. Искать по знакомым, разместить бесплатное объявление на просторах www, дать платно объявление, обратиться к посредникам, обратиться к компаниям, специализирующихся на сопровождении сделок купли - продажи бизнеса. О них мы и поговорим.
При идентификации специалистов, занимающихся куплей-продажей бизнеса, чаще всего можно видеть слово “консультант” — оно лучше отражает суть работы, проводимой специалистами в сфере сопровождения сделок купли-продажи. В России эта профессия появилась лет шесть назад, и с тех пор квалификация консультантов и качество и комплекс услуг неуклонно растет.
Продажа даже успешного бизнеса (салона красоты, медцентра, СПА салона и т.д.) всегда связана с какой-то проблемой. Вы продаете, потому что устали, а возможно, решили начать новую жизнь, либо по каким-то другим причинам.
Так или иначе, это стрессовая ситуация, и довольно сложно одновременно поддерживать бизнес на плаву и заниматься его продажей. К тому же у вас могут быть причины, по которым вы не хотели бы лично вести переговоры о продаже своей компании. Вот почему имеет смысл обратиться к консультанту.
В идеале вам нужен человек, обладающий тремя свойствами одновременно:
- разбираться в том, как работает бизнес, владеть управленческими процессами на уровне руководителя компании. Для этого ему нужны опыт и образование;
- понимать механизмы продажи бизнеса;
- знать специфику вашей отрасли.
Квалифицированный, опытный бизнес – брокер в состоянии предоставить вам услуги в соответствии с этими тремя пунктами. Хорошему консультанту требуются аналитические способности, умение вести переговоры и чувство юмора.
При выборе компании, которая станет заниматься продажей вашего бизнеса, следует, прежде всего, обратить внимание на сайт. Во-первых, он должен реально существовать, во-вторых, он должен быть «живым». То есть, на нем должны быть размещены предложения, причем, не в количестве сотни, а – в районе 20-30. Именно это сигнализирует, что компания действительно занимается ведением своих проектов, а не выставляет «мертвую», непроверенную информацию на сайт. Далее, следует позвонить в компанию и попросить предоставить данные о каком-либо объекте. Если вам отвечают оперативно, то это, опять - таки, свидетельствует о том, что в компании работают компетентные люди, которые действительно занимаются оформлением подобного рода сделок. Затем нужно будет встретиться с несколькими консультантами и выбрать того, с кем у вас возникает еще и взаимное доверие.
Хороший консультант не станет демпинговать, и предлагать "лучшую" цену, потому что понимает, что его работа заключается не в том, чтобы выставить объект на продажу и ждать появления покупателя. Он обязательно проникнется вашим конкретным случаем и постарается продать ваш бизнес по максимально выгодной цене. Грамотное ведение проекта – это обязательно плотное общение с клиентом.
Гонорар компаний, сопровождающих сделки купли-продажи бизнеса, обычно составляет от 10 до 15% стоимости сделки и, как правило, это полный комплекс услуг, а не просто посредничество.
Автор: Дыгина Дарья