Почему не нужно покупать бизнес на последние деньги.
- Комментировать (войти)
Примерно так поступает хозяин автомобиля, решивший его продавать, — на мелкие неполадки, незаметные на первый взгляд, он перестает обращать внимание, они накапливаются, и новому владельцу потом придется потратиться на их исправление. Вот основные проблемы, которые могут всплыть в первые месяцы после смены владельца салона.
1. Прежний владелец, готовясь к продаже салона красоты, скорее всего, прекратил давать рекламу, устраивать презентации. То есть заботиться о притоке клиентов. Отрицательный эффект сокращения бюджета начнет сказываться позже — как раз когда вступите в права владения бизнесом. Придется наверстывать и увеличивать расходы на маркетинговую и рекламную поддержку.
2. Та же ситуация может произойти с закупками нового оборудования, расходных материалов. Перед совершением сделки тщательно проверьте техническую документацию на оборудование, сроки техобслуживания и планового ремонта, тогда Вы сможете заранее спланировать эту статью дополнительных затрат.
3. Узнать заранее из документов о проблемах с персоналом Вы не в состоянии, но они могут быть еще более острыми. Вряд ли прежний владелец увеличивал расходы на оплату труда, предполагая скорую продажу. У сотрудников могло накопиться недовольство и снизиться мотивация. Сотрудники ждут от вас перемен к лучшему. Для них лучшим знаком перемен может стать повышение оплаты.
Только через 4-6 месяцев, разобравшись, кто есть кто, вы сможете подходить к вопросам мотивации более избирательно, персонифицировано. Например, уволить некомпетентных и недисциплинированных мастеров. А в первые месяцы совместной работы лучше немного переплатить, чем остаться без проверенных, квалифицированных сотрудников.
4. Вполне вероятно, что Вам не понравится, как велась бухгалтерия. Налаживание системы финансовой отчетности может тоже негативно сказаться на сумме прибыли. Однако, нужно четко понимать, что в будущем это позволит сэкономить на откатах.
5. И, в конце концов, существуют ситуации непредвиденные — в самом прямом смысле этого слова. Для них вам потребуется резервный фонд. Может случиться, что поставщики косметических средств не решатся сразу отпускать вам товар в кредит, как это, возможно, делалось при старом владельце. Они попросят некоторое время оплачивать поставки по факту, чтобы убедиться в вашей надежности как контрагента.
Даже если неожиданностей не случится — вы же хотите развивать свой новый бизнес, а не просто жить на дивиденды? Значит, вы постараетесь расширить линейку услуг салона, предоставить мастерам возможность обучения, закупать новое оборудование, вкладываться в рекламу и т.д. Вам нужно понимать, что это стоит определенных денег.
Автор: Дыгина Дарья