Салонный бизнес: на волне популярности
- Комментировать (войти)
В чем секрет такой популярности купли – продажи салонного бизнеса в России?
Стоит начать с того, что салоны красоты довольно привлекательны для частных инвесторов – тех самых людей, которые накопили достаточно денег, чтобы вложить их в прибыльное дело. Многие из них, столкнувшись с высокой волатильностью фондового рынка, а также со стагнацией рынка недвижимости, предпочитают вкладывать свободные средства в предприятия малого бизнеса, ведь по сравнению с девяностыми именно этот сегмент рынка отличается высокой рентабельностью.
На рынке салонов красоты пока не слишком серьезный уровень конкуренции: общее число «красивых бизнесов», а это – более 3000 точек по Москве, что не может удовлетворить возникший спрос. Что такое 3 тысячи на 15 миллионов человек?
Кроме того, их расположение весьма неравномерно: в центре - высокая концентрация, расстояние между соседними салонами может составлять менее 200 метров, на периферии же есть районы, где не то, что SPA, банальную парикмахерскую днем с огнем не найдешь. Для сравнения, в среднем европейском городе число салонов вполне может превышать 15 тысяч, существуют даже законодательные ограничения на создание одного салона рядом с другим. Получается, что в России спрос на услуги, предоставляемые салонами, гораздо выше, что, безусловно, влияет на рост их числа.
В-третьих, по сравнению с тем же рынком продуктов питания, аптек, электротехники, для которого характерно наличие сильных брендов (примерно 50%), довлеющих над остальными игроками, в салонном бизнесе доля действительно известных брендов не превышает 5 % рынка. Кроме того, развитие индустрии красоты, появление новых процедур и косметических препаратов приводит к популяризации услуг среди населения, повышает денежный приток и, как следствие, доходность бизнеса.
Статистика показывает, что в 2006 году по сравнению с 2000 годом число салонов красоты в Москве выросло более чем в три раза. Это и понятно: растет благосостояние населения, люди тратят деньги не только на еду, товары первой необходимости и длительного пользования, но и на себя, в том числе, и на улучшение собственной внешности. Для многих поход в салон красоты – это не просто приятное времяпровождение, это – вложение денег в собственный имидж, создание собственной конкурентоспособности. Все это также ведет к тому, что число сделок купли – продажи салонов красоты превышает все другие предложения. (По данным RBC на сегодняшний день продаются 28 салонов красоты, в то время, как автосалонов и автомоек – всего 12, аптек – 18, а фотосалонов – 9).
Причины продажи могут быть различны: одна из самых распространенных – это желание владельца сменить сферу деятельности, например, вложиться в недвижимость. Приобретая или создавая салон красоты, не все реально оценивают, с какими трудностями им придется столкнуться. Набор персонала, вопросы аренды, различные проверки (одно заключение СЭС чего стоит), договоренности с поставщиками и различными службами – это все отнимает большое количество времени и сил. Не всем предпринимателям по вкусу такая работа, и, со временем, люди принимают решение направить свою энергию в другое русло. Еще одна распространенная причина – переезд в другой город, или страну, - и тут уж ничего не поделаешь, приходится продавать. Женщина, владеющая салоном красоты, вполне может поменять жизненные приоритеты, решить завести ребенка и заняться домом, и в этом случае, она либо находит хорошего администратора, либо выставляет салон на продажу.
Конечно, может возникнуть вопрос, почему число выставленных на продажу салонов красоты так велико, если этот бизнес пользуется столь большой популярностью. Однако, этому есть два простых объяснения: во-первых, раз количество салонов красоты растет, то, соответственно, растет и число предложений о продаже. Во- вторых, 8 лет назад рынок малого бизнеса попросту не был структурирован, никто даже не задумывался, что если возникает желание, к примеру, сменить род деятельности, или жизненная ситуация вынуждает владельца переехать в другой город, и т.д. (причины могут быть очень разными), то салон красоты можно продать. Обычно поступали так: персонал распускали, а оборудование и инструменты выставляли на продажу. И все. На этом предприятие прекращало свое существование.
Повышение цивилизованности рынка, уменьшение рисков, появление бизнес – брокеров, наконец, элементарное знание владельцев и потенциальных покупателей о том, как лучше вести сделку, – все это приводит к тому, что доля выставленных на продажу салонов неуклонно растет. Этот непрерывный, динамичный процесс позволяет наиболее сильным инвесторам найти идеальный для них вариант, а рынку - успешно развиваться.
Материалы подготовлены бизнес-брокерской компанией Гурус
Источник: http://www.startbiz.ru/