Освещение в салоне красоты

Для того, чтобы максимально совместить функциональность освещения, дизайна и бюджет и нормы СЭС, необходим комплексный подход к проектированию освещения в салоне красоты: от создания проекта и проведения расчета освещенности до его технической реализации.

Правила освещения в салонах красоты установлены Санитарными нормами в целях охраны здоровья работников, и во вторую очередь – заботы о посетителях, а мы учитываем эти нормы освещенности еще и как фактор, наиболее сильно влияющий на формирование образа помещения и чувства комфорта у посетителей.

Светодизайн салона красоты

Зона ресепшн

Специалисты говорят, что при разнице в бюджетах до двух раз можно достичь одинакового уровня освещенности. К тому же, современное световое оборудование становится все более профессиональным, энергосберегающим и экономичным, позволяет придать респектабельный вид или сделать помещение салона более домашним. Можно зрительно увеличить или уменьшить размеры помещения, зонировать его. Но подходить к этому нужно грамотно и профессионально.  

Общий уровень освещенности в помещении может варьироваться от 200 до 400 Лк. Разница зависит от многих факторов. Значение будет иметь цвет и фактура стен, цвет и материал, из которого изготовлена мебель, тип материала, использованного на полу. Все эти параметры влияют на освещенность, так как темные поверхности поглощают свет, а светлые – отражают. В зависимости от того, лежит на полу отражающая свет плитка или ковролин темного цвета (разрешен к применению в салонах красоты только в холле), который поглощает большое количество света, количество света нужно разное.

Для создания бодрого и делового настроя в зоне ресепшн (в центре расчета с клиентами) необходимо организовать уровень освещенности на 100-200 Лк выше общего уровня. Для этого идеально подойдут низкорасположенные световые приборы с люминесцентными лампами. Место ожидания может быть освещено с помощью цветного декоративного светильника. Если в помещении потолки высокие, для общего освещения можно применить накладные или подвесные светильники с прямым и отраженным светом, в противном случае не обойтись без встраиваемых светильников. 

Освещение в парикмахерском зале

Для правильного определения цвета и оттенка волос (при выполнении окраски) необходимо правильно подобрать цвет стен, и подобрать источник света, который должен быть достаточно сильным, но рассеянным.

Лучшим для удовлетворения этого условия являются люминесцентные светильники. Это позволит выигрышно и без теней осветить лицо клиента. Интересным решением общего освещения парикмахерской зоны могут стать модульные системы.

Освещение в кабинете маникюра и педикюра

Требования по освещению парикмахерского зала - 400 Лк по нормам СЭС, при наличии в залах естественного освещения, но именно рабочая зона мастера может иметь высокий уровень освещенности и достигать до 700 Лк. Для этого могут быть применены прожектора на шинопроводе.

  

В подобных кабинетах света должно быть очень много. Работа в кабинетах маникюра и педикюра относится к высокому разряду зрительной работы, что также накладывает на Владельца салона обязанность профессионально подойти к организации освещения. При проектировании света в кабинете необходимо решить задачу – создать максимальную освещенность и при этом обеспечить возможность варьировать ее уровень до 500 Лк.

Этого можно достичь при помощи диммеров, управляющих всеми необходимыми световыми приборами кабинета. Для освещения могут использоваться светильники типа Downlight. Светильники легко монтируются в подвесной потолок (световой поток благодаря специальному устройству может быть ориентирован (для поворотных моделей) в нужном направлении) и имеют разнообразные варианты дизайна.

Интенсивное освещение на рабочем месте мастера организуется с помощью настольных или напольных ламп. Важно найти здесь золотую середину - с одной стороны, создать комфортную световую среду для посетителя, с другой – правильно организовать рабочее место мастера.

Освещение в кабинете косметологии и ухода за телом (массаж, обертывания)

При проектировании света в кабинете необходимо соединить взаимоисключающие вещи: с одной стороны – создать атмосферу интимности и расслабленности, которая необходима для оказания процедур, с другой – соблюсти требования к высокому уровню освещенности. Свет должен быть приглушенным и мягким. Идеальным было бы организовать в кабинете косметологии уровень освещенности с возможностью изменения от 300 до 500 Лк (требования к освещению здесь 500 Лк.) Добиться этого можно с помощью светильников, конструкция которых позволяет использовать не только прямой, но и отраженный свет. Рассеянный свет можно организовать при помощи встраиваемых в потолок светильников типа downlight с матовыми рассеивателями, а также наличием регулируемого местного освещения типа боковых светильников-бра, дающих свет на стены и лицо пациента (+ лампа – лупа для косметолога).

Освещение в Солярии

Дизайн комнаты с солярием лучше делать теплых тонов с теплой цветовой температурой ламп, что напоминает о лете. Самое распространенное решение для кабинетов солярия - это стремление к тому, чтобы общее освещение было максимально приближено к спектру дневного света. Практически всегда монтаж светильников производится равномерно, на определенном уровне и по всей площади кабинета, чем достигается уровень освещенности в 500-800 Лк по всему помещению (именно для соляриев нормы освещенности не установлены), и для этой цели могут использоваться модульные подвесные системы или светильники типа downlight.

Как правило, здесь человек оценивает и пристально разглядывает свое тело. Поэтому акцент делается на количество зеркал и качество их освещения. Но не следует располагать источники света по бокам от зеркал. Удваиваясь в зеркале, лучи будут бить в глаза, и подчеркивать недостатки кожи. Гораздо разумнее повесить светильник над зеркалом с бронзовым напылением – пусть лучше свет льстит внешности и добавляет уверенности тому, кто в него заглянет.

У каждого салона, SPA-центра и косметического центра свой образ, результат множества компонентов – архитектуры, дизайна, концепции, сервиса и многого другого. Как показывают самые последние исследования, в том числе из сферы психологии, освещение – фактор, наиболее сильно влияющий на самочувствие и работоспособность персонала, а также на формирование образа помещения и чувства комфорта у посетителей.

Благодарим компанию МДМ - Лайт за помощь в подготовке материала.

07.12.06
 
 

Разделы / Дизайн и проектирование


��������...