Обязанности администратора салона красоты
- Комментировать (войти)
Каковы обязанности администратора салона красоты?
Несмотря на очевидную перенасыщенность рынка труда, руководители салонов красоты говорят о недостатке действительно грамотных, компетентных администраторов.
И действительно, администратор салона красоты - один из самых важных сотрудников, можно сказать - лицо компании. Первый, с кем контактирует существующий, а что еще важнее - потенциальный клиент, - это администратор. Поведение и компетентность администратора зачастую являются определяющими факторами выбора того или иного салона клиентом. Кроме того, администратор салона красоты осуществляет организацию работы основного персонала салонов, парихмахеров, косметологов, визажистов и др. От того как спланирован рабочий день зависит грамотное и эффективное взаимодействие с клиентами, ну и общая атмосфера в коллективе.
Какие же обязанности у администратора салона красоты?
Анализируя требования к соискателям среди владельцев салонов красоты и консалтинговых компаний, которые давали рекомендации в этом направлении, получается очень грамотный квалифицированный сотрудник, совмещающий в себе множество навыков и умений, и являющийся по сути ТОП менеджером.
- Обеспечить СЕРВИС в салоне красоты;
- Обеспечить уровень продаж в салоне;
- Обслуживать клиентов.... (Что здесь подразумевается: туманные надежды или имеющийся стандарт обслуживания);
- Осуществлять продажи услуг и сопутствующих товаров;
- Вести запись клиентов по телефону и непосредственно на ресепшн;
- Консультировать клиентов по телефону в отношении услуг и прочего;
- Вести внутреннюю документацию салона красоты в установленном порядке;
- Принимать деньги и исполнять обязанности кассира;
- (!) проводить рекламные акции внутри салона красоты (В некоторых случаях даже придумывать эти акции!!);
- (!) проводить опросы клиентов, анкетирование и исследование их предпочтений;
- (!) осуществлять выкладку продаваемого товара в витринах, в соответствии с принципами мерчендайзинга;
- (!) контролировать трудовую дисциплину;
- (!) контролировать сохранность материальных ценностей (исполнять функции кладовщика);
- (!) знать основы маркетинга и организации рекламы;
- (!) Принципы планировки и оформления помещений салона красоты, витрин;
- (!) Основы эстетики, этики и социальной психологии;
- (!) Основы экономики, организации труда и управления;
- Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;
- (!) Осуществляет контроль над рациональным оформлением помещений, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании;
- (!) Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях салона красоты и на прилегающих к ним или зданию территориях. (Это видимо функция помощника сестры хозяйки или уборщицы).
Изучив предполагаемые обязанности администратора салона красоты, и совместив их с графиком работы и предлагаемым уровнем заработной платы, диву даешся, что от резюме отбоя нет!
Проблема в том, что в малом бизнесе, у руководителя направлений работы и контроля столько же, как и в любом другом бизнесе, а штата на выполнение этих обязанностей нет. Только Управляющий и администратор салона красоты, он же фактически права рука руководителя салона красоты.
Однако, если проанализировать бизнес салонов красоты с точки зрения бизнес процессов, можно понять, что основные обязанности администратора салона красоты это:
- Создавать уют клиенту при обращении в Ваш салон красоты на этапах знакомства, записи, завершении визита;
- Сопровождать продажи в салоне красоты;
- Выполнять функции кассира.
При объемности обязанностей администратора салона красоты, в целях уменьшения времени адаптации к профессии, снижения стоимости специалиста и профилактики выгорания специалиста, с нашей точки зрения имеет смысл внедрять функциональные обязанности и стандарты работы администратора в салоне красоты.